ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
● ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ "АССОЛЬ" ● "МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР" ● ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА "SMILE MIX" ● ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ"
● ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ "БРАВО" ● "РИТМИКА И ТАНЕЦ" ● ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ "ГРАЦИЯ"
● "ГИТАРА. ТЕХНИКА ИГРЫ" ● "ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ. ФОРТЕПИАНО"
● МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР "ПЕРСОНА" ● ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АПЕЛЬСИН" ● ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОСТРОВОК" ● СТУДИЯ СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА «STAR KIDS»
● "ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ" ● "ДИЗАЙН С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ" ● СТУДИЯ ДИЗАЙНА И ИЗО С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ «GAGARIN» ● "ПАЛИТРА"
● "УМЕЛЫЕ РУЧКИ" ● "ВЕСЁЛЫЕ ПЕТЕЛЬКИ" ● "РУССКИЙ СУВЕНИР" ● "УМЕЛИЦА. МЯГКАЯ ИГРУШКА" ● "УМЕЛИЦА. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ" ● "ИСКУССТВО РУКОДЕЛИЯ" ● "ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ"
|
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
|
● "МОЙ АНГЛИЙСКИЙ" ● "ЗОЛОТАЯ ЛАДЬЯ" ● "ЛЕСТНИЦА" (ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ) ● "РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА" ● "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ" ● "ШКОЛА ЛИДЕРА" ● "Я - ВОЛОНТЁР!"
|
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
● "ЮНЫЙ ТУРИСТ-СПАСАТЕЛЬ"
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
|
● "НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" ● "ПИЛОТИРОВАНИЕ ТАНКАМИ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ И ОСНОВЫ МОДЕЛИЗМА"
|
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
|
● "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:
ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ "АССОЛЬ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ансамбля «Ассоль»
● Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Сергиенко Антонина Васильевна
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 5 лет.
● Цель программы – овладение основами музыкальной культуры через вокально-сценическое искусство.
В программе реализуются разные виды детской музыкально-художественной деятельности.
Вокал – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря словесному тексту, песня доступнее юным слушателям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра.
Воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение даёт возможность выразить свои чувства. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем.
Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильным, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
В результате освоения программы происходит развитие музыкальности, специальных музыкальных способностей, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, развитие и тренировка как психических процессов, так и нравственно-коммуникативных качеств личности.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ "БРАВО"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Классическая хореография»
● Педагог дополнительного образования - Михайленко Лариса Геннадьевна
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 9 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – приобщение обучающихся к хореографическому искусству, развитие творческих способностей, воспитание музыкальной культуры в процессе обучения классическим танцам.
Классическая хореография как учебная дисциплина располагает огромным арсеналом технических приемов и выразительных средств. Система движений классического танца дисциплинирует тело исполнителя, развивает физические данные, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно-связочному аппарат, формирует технические навыки.
Упражнения классического танца способствуют развитию и усовершенствованию необходимых факторов: правильной осанки, выворотности ног, «балетного шага», подъема и эластичности стопы, гибкости тела, прыжка, координаций движений, музыкально-ритмической координации, развитие грации и танцевальности.
Классический танец является источником высокой исполнительской культуры – в этом его значение и значимость.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ "БРАВО"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Современный танец»
● Педагог дополнительного образования - Михайленко Лариса Геннадьевна
● Программа рассчитана на обучающихся от 9 до 12 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – обучение базовым элементам современного танца, элементам джаз-модерна, хип-хопа.
Занятия по современному танцу способствуют созданию творческого пространства, в котором у обучающихся формируются универсальные умения и навыки, познавательная активность и личностная мотивация достижения успеха.
Отличительной особенностью программы является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения: (джазовый танец, танец модерн, уличный танец, классический танец, стретчинг), акцент ставится на изучение современной хореографии.
"МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Музыкальный мир»
● Педагог дополнительного образования - Ляхова Елена Валентиновна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 15 лет.
● Продолжительность обучения – 4 года.
● Цель программы – развитие музыкально-эстетических способностей ребёнка, способного к творческому самовыражению через пение в ансамбле; овладение навыками игры на музыкальных инструментах (фортепиано, аккордеон, баян).
В процессе обучения дети знакомятся с основами музыкальной грамоты, историей музыкальных инструментов, музыкальным фольклором, занимаются вокально-хоровым пением, развивая свои певческие навыки, участвуют в концертах, конкурсах.
В результате освоения программы «Музыкальный мир» обучающиеся смогут расширить певческий диапазон, чисто интонировать, петь на два голоса, эмоционально переживать исполняемые произведения, исполнять инструментальные произведения из репертуара музыкальной школы за 2-3 класс.
ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА "SMILE MIX"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы вокальной группы «Smil Mix»
● Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории - Баканова Наталья Юрьевна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – развитие вокальных и музыкальных способностей детей, через активную музыкально-творческую деятельность.
Программа предполагает приобщение обучающихся к музыкальному искусству, рассчитана на базовый уровень развития компетентности в области вокального искусства, способствует развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, формирование вокальных навыков на уровне их практического применения в концертной деятельности, развитию творческой фантазии.
При этом занятия в вокальной группе можно рассматривать и как лечебно-оздоровительные действия, которые позволяют регулировать процессы дыхания, мышечный тонус и состояние психики обучающегося.
ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Звездный дождь»
● Педагог дополнительного образования Федорова Наталья Владимировна
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 15 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы - развитие музыкально-творческих способностей детей через обучение искусству эстрадного вокала.
Программа составлена с учётом физиологических особенностей детского голоса, направлена на музыкальное развитие и приобщение детей к музыкальной культуре. Очевидно позитивное воздействие пения на физические и психологические качества детей: оно способствует развитию и укреплению легких (пение является лучшей формой дыхательной гимнастики), улучшает детскую речь и общее психологическое состояние ребенка.
Обучение по программе осуществляется в тесной связи с другими видами искусства. Вокал, музыка, хореография, литература, актёрская игра - все эти виды творчества обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир детей, развивают их музыкально-творческие способности: голос, слух, чувство ритма, память, речь, мышление, двигательные навыки и координацию.
"ГИТАРА. ТЕХНИКА ИГРЫ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Гитара. Техника игры»
● Педагог дополнительного образования Еруков Антон Давидович
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 4 года.
● Цель программы - обучение основам и техникам обучения игры на гитаре обучающихся 7-17 лет средствами инструментального творчества.
Формирование навыков игры на классической гитаре позволяет обучающимся в дальнейшем самостоятельно осваивать различные музыкальные инструменты, являющиеся «родственниками» шестиструнной гитары, – банджо, бас-гитара, различные старинные струнные инструменты.
Этот инструмент является и сольным, и ансамблевым, и аккомпанирующим, таким образом, овладение им помогает формировать наиболее развитую в музыкальном отношении личность исполнителя.
Эффективным способом музыкального развития детей является игра в ансамбле, позволяющая совместными усилиями создавать художественный образ, развивающая гармонический слух, умение слушать друг друга, формирующая навыки играть ритмично, синхронно.
Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие детям и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в занятиях музыкой.
Обучающимся предлагаются разнообразные варианты в выборе музыкального материала: бардовская песня, эстрадная музыка, популярные образцы классической музыки.
"ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ. ФОРТЕПИАНО"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы музыкальной грамоты. Фортепиано»
● Педагог дополнительного образования - Кобец Виктория Викторовна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 11 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 3 года.
● Цель программы – развитие творческих способностей детей через формирование основ музыкальной грамотности и обучение основам игры на фортепиано.
Обучение основам музыкальной грамоты актуально всегда с точки зрения приобщения ребенка к музыкальной культуре, развития его природных способностей, всестороннего развития и формирования компетенций, необходимых обучающимся в дальнейшей жизни. Занятия музыкальной грамотой способствуют развитию музыкального слуха, певческого голоса, внимания, памяти, музыкального мышления.
Игра на фортепиано - один из немногих видов деятельности человека, развивающих шесть видов памяти: слуховую, зрительную, двигательную, эмоциональную, образную, ассоциативную, а также заставляющих функционировать одновременно оба полушария мозга - левое, отвечающее за логическое мышление, и правое, руководящее образным и эмоциональным восприятием мира. Отличительная особенность программы заключается в том, что дети за короткий срок получают основы музыкального образования. Программа составлена с таким расчетом, чтобы предоставить возможность детям с самыми различными музыкальными данными приобщиться к музыкальной культуре.
"РИТМИКА И ТАНЕЦ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ритмика и танец»
● Педагог дополнительного образования - Зинченко Светлана Владимировна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 12 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – развитие творческих способностей обучающихся, формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей посредством обучения современному танцу.
Программа направлена на получение базового объёма знаний, умений и навыков в области современной хореографии, развитие творческих способностей детей, расширение кругозора в области современного хореографического искусства. Предоставляет возможность выразить себя в танце, проявить эмоции через пластику.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ "ГРАЦИЯ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Основы хореографии"
● Педагог дополнительного образования Чуева Альбина Витальевна
● Программа рассчитана на обучающихся от 5 до 14 лет.
● Продолжительность обучения – 1 год
● Цель программы - обучение детей хореографическому искусству через овладение техникой исполнения классического танца.
Занятия по программе помогают учащимся снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР "ПЕРСОНА"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы музыкального театра «Персона»
● Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Усенко Наталья Михайловна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 3 года.
● Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Настоящая программа реализует курс подготовки актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению.
Программа стимулирует способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которая, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребёнок начинает чувствовать, что логика – это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно.
Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АПЕЛЬСИН"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир театра»
● Педагог дополнительного образования Попова Марина Аркадьевна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 11 лет.
● Продолжительность обучения – 1 год.
● Цель программы - развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности.
Программа студии позволяет использовать игру как среду развития ребенка. В процессе занятий дети погружаются в различные воображаемые обстоятельства, учатся подлинно действовать в игровой реальности. Данная программа закладывает основу творческого отношения к любому виду деятельности, способность действовать сообща, искать собственные пути решения поставленных задач, добиваться цели. В игре обучающиеся получают первые навыки социализации, и отрабатывают различные ситуации общения. Все это закладывает основу будущей успешности в социуме.
На занятиях по программе дети учатся не только воссоздавать конкретные образы и сюжеты, но и глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям персонажей, воспитывается художественный вкус, развивается творческий потенциал, формируется устойчивый интерес к театральному искусству.
В театрализованных играх при помощи таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, разыгрываются определенные литературные произведения, что способствует развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального).
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОСТРОВОК"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы театральной студии «Островок»
● Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Морозова Юлия Станиславовна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 3 года.
● Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Настоящая программа реализует курс подготовки актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению.
Программа стимулирует способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которая, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребёнок начинает чувствовать, что логика – это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно.
Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
СТУДИЯ СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА «STAR KIDS»
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральные ступени»
● Педагог дополнительного образования Литвинова Татьяна Владимировна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 15 лет.
● Продолжительность обучения – 1 год.
● Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
На занятиях по программе дети учатся управлять своими эмоциями, изображать их при необходимости или скрывать, играть. Тренируется их обаяние, развивается одно из самых необходимых человеку качеств, как в будущей карьере, так и в повседневной жизни – харизма.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Программа предоставляет каждому обучающемуся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Работа над спектаклями, съемками социального кино, выпусками и эфирами предполагает непосредственное участие школьников в различных выступлениях, концертах, социальных акциях, где происходит рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия.
"ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная кисть»
● Педагог дополнительного образования - Андреенко Любовь Владимировна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – активное творческое развитие учащихся г. Владивостока в возрасте 6-17 лет через обучение основам изобразительной грамоты.
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она раскрывает творческий потенциал личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая компетенции в области художественного творчества, дети получают возможность создавать нечто новое своими силами. Программа построена на широком использовании оригинальных авторских методик, связанных с включением в каждую тему зрелищно-игровых приёмов, способствующих системному формированию мотивации к творчеству. Сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый, независимо от способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником. Особое внимание в программе уделяется изучению флоры и фауны, культуры Приморского края и г. Владивостока. У детей воспитывается экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира.
"ДИЗАЙН С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Дизайн с элементами экологии»
● Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Харабадот Елена Кузьминична
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 16 лет.
● Продолжительность обучения – 1 год.
● Цель программы – обучение детей основам дизайнерского искусства, изобразительной грамоты с учётом индивидуальности каждого, воспитание экологически ориентированной личности.
● В программу входят разделы "Рисунок", "Живопись", "Нетрадиционные техники", "Принципы стилизации в дизайне", "Рельефная аппликация", "Витраж", "Основы экологии. Экодизайн".
Обучаясь по данной программе, учащиеся начинают поэтапно конструктивно мыслить, превращая утилитарную вещь в декоративную.
Программа даёт основательную базу по ИЗО, дизайну, экологии, создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста.
Кружковцы изучают не только современные виды творчества: монотипия, «тычкование», «набрызг», «квиллинг», «айрис-фолдинг», но и достижения декоративно-прикладного искусства советских времен: конструкции и дизайн самодельных средств передвижения (амфипедов, плотов, веломобилей, шарокатов, воздушных шаров).
Особое внимание уделяется изучению сезонных природных явлений, флоры и фауны родного края.
СТУДИЯ ДИЗАЙНА И ИЗО С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ «GAGARIN»
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы студии Дизайна и ИЗО с элементами экологии «GAGARIN»
● Педагог дополнительного образования Литвинова Татьяна Владимировна
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 15 лет.
● Продолжительность обучения – 1 год.
● Цель программы - обучение детей основам изобразительной грамоты, дизайнерского искусства и экологической культуры.
Занятия по программе развивают органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать; воспитывают волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение; знакомят с особенностями художественного языка; развивают эстетическое чувство: умение видеть красоту форм, движений, пропорций, различных цветосочетаний, необходимых для понимания искусства; способствуют познанию окружающего мира.
При реализации данной программы дети обучаются не только изобразительному искусству и дизайну, но и получают знания по экологии, биологии, истории, географии, знакомятся с различными представителями флоры и фауны как родного Приморья, так и всего мира.
Особая роль в программе уделяется региональному компоненту: рисование редких и охраняемых видов животных и растений Приморского края, работу с природными материалами (части растений) и т. п.
"ПАЛИТРА"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Палитра»
● Педагог дополнительного образования - Чистякова Екатерина Александровна
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 15 лет.
● Продолжительность обучения – 3 года.
● Цель программы – обучение детей 7-15 лет основам изобразительной грамоты средствами художественного творчества.
Программа содержит разделы: "Живопись", "Основы цветоведения", "Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка", "Рисование с натуры", "Орнамент. Стилизация", "Изображение растительного и животного мира", "Выразительные средства графических материалов".
Обучение по программе проходит под девизом: «Рисование – это размышление с карандашом в руке» и даёт не только образовательную базу по изобразительному искусству, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития.
В процессе обучения дети получают знания о закономерностях строения формы, линейной и воздушной перспективе, науке цветоведения, композиции, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
"УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Умелые ручки»
● Педагог дополнительного образования - Зинченко Светлана Владимировна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 9 до 16 лет.
● Продолжительность обучения – 1 год.
● Цель программы - развитие технических способностей у детей г. Владивостока в возрасте от 9 до 16 лет через изготовление изделий ручной работы.
Данная программа обеспечивает развитие технических способностей учащихся, формирует навыки пространственного и креативного мышления, необходимые для успешного интеллектуального развития детей. В процессе реализации программы обучающиеся получают необходимые теоретические знания о свойствах различных материалов, особенностях их обработки. Юные мастера приобретают навыки изготовления поделок из природного и бросового материала, что способствует также и экологическому воспитанию школьников. Одна из особенностей программы — её творческий и практический характер. Обучающиеся в процессе работы не только учатся работать с шаблонами, но и сами создают новые изделия, тем самым способствуя, развитию творческого мышления. Что в дальнейшем способствует появлению талантливых конструкторов, инженеров. Кроме этого, изделия, изготовленные детьми, имеют практическое применение и могут украсить интерьер как городской квартиры, так и загородного дома.
"ВЕСЁЛЫЕ ПЕТЕЛЬКИ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Весёлые петельки»
● Педагог дополнительного образования - Турик Нина Николаевна
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 13 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – обучить основам и техникам вязания крючком, создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития воображения, фантазии, стимулирования чувственно-эмоциональной сферы личности.
В рамках данной программы обучающиеся знакомятся с историей и развитием художественного вязания, основами цветоведения и материаловедения. Обучение начинается с правильного положения рук при вязании, пользовании инструментами.
"РУССКИЙ СУВЕНИР"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Русский сувенир»
● Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Рылова Светлана Валентиновна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 12 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – развитие у обучающихся творческих способностей, воспитание уважения к национальной культуре в процессе работы с различными материалами.
Программа даёт возможность попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Дети учатся основным техникам нескольких ремёсел: лепке, работе с бумагой и картоном, росписи, аппликации из природных материалов, коллажу, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребёнку достичь высокого уровня в овладении искусством создания поделки из любого материала.
Программа включает следующие разделы: лепка, работа с бумагой и картоном, работа с текстильными материалами, бисероплетение, комплексные работы.
В процессе работы по данной программе формируются такие важные качества личности как активность, самостоятельность, инициативность.
"УМЕЛИЦА. МЯГКАЯ ИГРУШКА"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Умелица. Мягкая игрушка»
● Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Цветкова Валентина Владимировна
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 15 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – изучение приёмов изготовления мягкой игрушки.
Программа содержит разделы: «Материаловедение. Ручные стежки, техники кроя», «Плоская игрушка», «Объёмная игрушка», «Комбинированные игрушки», «Меховые игрушки», «Куклы».
На занятиях обучающиеся учатся работать с иглой, тканью, ножницами, изучают основы кройки и шитья, знакомятся с техникой пошива объёмной, меховой и комбинированной игрушки. Учатся работать на швейной машинке.
"УМЕЛИЦА. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы кружка «Умелица. Бисероплетение»
● Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Цветкова Валентина Владимировна
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 12 лет.
● Продолжительность обучения – 1 год.
● Цель программы – освоение основ бисерного искусства, развитие творческих способностей обучающихся.
В содержании программы: «Цветы на основе проволоки и в других техниках», «Фигурки насекомых на основе проволоки», «Фигурки животных на основе проволоки», «Фигурки насекомых, животных на основе проволоки и лески», «Браслеты».
В ходе кружковой работы обучающиеся знакомятся с основными способами бисероплетения, основами дизайна, углубляют знания по цветоведению. Учатся работать со схемами, соединяя работу ума и рук, создают поделки-сувениры, украшения из бисера.
"УКРАШАЕМ МИР"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Украшаем мир»
● Педагог дополнительного образования - Чистякова Екатерина Александровна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 15 лет.
● Продолжительность обучения – 3 года.
● Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое и духовно-нравственное развитие, социальное и профессиональное самоопределение посредством занятий изобразительной деятельностью, с учётом индивидуальности каждого ребёнка.
Программа содержит разделы: основы цветоведения, изобразительные средства рисунка, рисование с натуры, орнамент, стилизация, выразительные средства графических материалов, натюрморт и его изобразительные возможности (живопись, графика), пейзаж, декоративно-прикладное рисование, азы перспективы (линейная, воздушная), основы дизайна.
Обучающиеся учатся наблюдать за живой природой, понимать, любить и беречь её. Учатся заготавливать рабочий материал, составлять композиции, букеты и аппликации из листьев, цветов, веток, поделки из природного материала, использовать сухоцветы в дизайне интерьера, создавать своими руками подарки к праздникам.
У кружковцев воспитывается эстетический вкус, формируется интерес к творчеству, способность видеть и воспринимать прекрасное. Лучшие работы экспонируются на выставках различного уровня.
"ИСКУССТВО РУКОДЕЛИЯ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Искусство рукоделия»
● Педагог дополнительного образования Елисеева Ольга Петровна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы - развитие творческих способностей обучающихся через ручное рукоделие.
Программа приобщает детей к истокам народного ремесла, используя традиции ручной традиционной вышивки. На занятиях учащиеся приобретают и совершенствуют навыки по оформлению вышивкой предметов декоративно-прикладного характера. Они учатся самостоятельно изготавливать и художественно оформлять различные изделия, знакомятся с историей и национальными особенностями вышивки, ее многообразием, характерными приемами, мотивами орнаментов, цветовым решением, видами швов.
Дети получают возможность выполнять эксклюзивные подарки родным и близким своими руками, оценивать результаты своей работы, участвуя в выставках детского творчества разного уровня (городских, краевых, международных).
В наше время декоративно-прикладное творчество может перерасти в профессию, ведь навыки, приобретённые в детском возрасте, сохраняются на всю жизнь.
"ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вязание крючком»
● Педагог дополнительного образования Елисеева Ольга Петровна
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы - обучение вязанию крючком через активное творческое развитие обучающихся 6-17 лет.
Вязание - прекрасное древнее, нестареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Традиционный вид русского вязания - узорное (орнаментное) вязание встречается в народном костюме не только русского народа, но и практически у всех народов, населяющих Россию. Эта область традиционного народного искусства живет и развивается и в наши дни. В последнее время мы вернулись к традиционным геометрическим узорам, к праздничной многоцветности народного искусства: деревенские рукавички и чулки (гетры), шапочки, шарфы завоевали современную моду. Вязание на спицах - рукоделие наших бабушек и прабабушек – одна из немногих традиций народного искусства, которое сохранилось до наших дней.
Дети получают возможность изготавливать эксклюзивные подарки для родных и близких, оценивать результаты своей работы, участвуя в выставках детского творчества разного уровня (городских, краевых, международных). Разнообразие творческой деятельности, помогает раскрывать творческие способности, воображение, фантазию детей.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:
"МОЙ АНГЛИЙСКИЙ"
● Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мой английский»
● Педагоги дополнительного образования - Сницарук Анна Михайловна, Никифорова Надежда Михайловна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 12 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – формирование у детей г. Владивостока в возрасте от 6 до 12 лет навыков свободного общения на английском языке.
Сегодня владение английским является необходимым условием жизни человека в развитом обществе, его понимают жители огромного количества стран и представители всех крупных компаний мира. Именно поэтому изучение его стало неотъемлемой частью обучения школьников и студентов. Организация образовательной деятельности строится на основе интереса и содержит проблемно-игровые ситуации, для того, чтобы развивать у ребенка любознательность, познавательную активность, самостоятельность.
"ЗОЛОТАЯ ЛАДЬЯ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Золотая ладья»
● Педагог дополнительного образования - Шаврина Галина Александровна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 10 лет.
● Продолжительность обучения – 4 года.
● Цель программы – всесторонне развитие детей г. Владивостока в возрасте от 6 до 10 лет посредством игры в шахматы.
Программа реализуется в целях обеспечения развития детей по обозначенным на уровне региона приоритетным видам деятельности; направлена на профилактику девиантного поведения детей и подростков, которые могут научиться управлять своим поведением; развивает умение самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях; воспитывает организованность и дисциплину; чувство коллективизма, товарищества и самоконтроля. Отличительные особенности программы в том, что на начальной стадии обучения предполагается большое использование обучающих игр, что дает обучающимся возможность научиться управлять своим поведением, развивает умение самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях, воспитывает организованность и дисциплину, чувство коллективизма, товарищества и самоконтроля.
"ЛЕСТНИЦА" (ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ)
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лестница»
● Педагог дополнительного образования - Попова Марина Аркадьевна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 11 лет.
● Продолжительность обучения – 1 год.
● Цель программы – социализация детей с ОВЗ в возрасте от 6 до 11 лет через развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей.
Образовательный процесс строится с учетом личностных особенностей детей с ОВЗ и предполагает знание индивидуальности ребенка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности. Основной направленностью является развитие различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми через осознание и понимание своих эмоций, личностных особенностей, овладение коммуникативными умениями и творческими навыками. Программа ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для детей с расстройством аутистического спектра) и включает развитие интеллектуальных, творческих и физических возможностей ребенка.
"РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ритмическая гимнастика»
● Педагог дополнительного образования - Зинченко Светлана Владимировна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 12 лет.
● Продолжительность обучения – 1 год.
● Цель программы – укрепление здоровья детей г. Владивостока в возрасте от 6 до 12 лет средствами ритмической гимнастики.
Ритмическая гимнастика – это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид гимнастики среди ее различных оздоровительных направлений. Ее специфика проявляется в выполнении большого количества технических движений свободного характера, которые объединяются в танцевальный комплекс упражнений. Требования к комплексу объединяют в себе прочную основу двигательного потенциала учащихся и эстетическое понимание, основанное на музыкальности.
В наше время проблема повышения двигательной активности детей с целью сбережения здоровья, становится все более значимой, т.к. неправильный рацион питания и малоподвижный образ жизни детей ведет к тому, что они физически плохо развиты. Так у детей наблюдаются проблемы, связанные с правильной осанкой, гармоничным развитием опорно-двигательной, дыхательной, нервной системы. В тоже время, тренированный человек знает свои силы, разумно их использует, умеет управлять своим самочувствием, ведет здоровый образ жизни, увереннее чувствует себя в затруднительном положении.
"АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука здоровья»
● Педагог дополнительного образования - Зинченко Светлана Владимировна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – формирование у детей в возрасте от 6 до 17 лет ценности здорового образа жизни и способов его достижения через рациональную двигательную активность, закаливание организма, а также воспитание устойчивых принципов неприязни к вредным привычкам.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Предлагаемый курс занятий направлен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре.
"ШКОЛА ЛИДЕРА"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа лидера»
● Педагог дополнительного образования - Зинченко Светлана Владимировна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 11 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 3 года.
● Цель программы – формирование у школьников г. Владивостока в возрасте от 11 до 17 лет гражданской ответственности и активности через вовлечение их в деятельность детских общественных объединений.
Данная образовательная программа направлена на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации подрастающего поколения, развитие и поддержку подростковых инициатив в области социально-значимой деятельности, воспитание нравственной культуры подростков основанной на ценностях и идеалах альтруизма, заботы и толерантности.
Отличительные особенности программы заключаются в комплексном подходе к воспитанию личностных качеств подростков. Развитие организаторских навыков, воспитание гражданской ответственности, способности проявлять инициативу и активность в общественной жизни органично сочетаются с нравственным развитием личности участников, формированием этики повседневного общения, воспитанием культуры толерантности, созданием условий для самореализации через конкретные поступки и практическую деятельность альтруистической и благотворительной направленности.
"Я - ВОЛОНТЁР!"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я – волонтёр!»
● Педагог дополнительного образования - Балакирева Елена Анатольевна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 11 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 3 года.
● Цель программы - обучить детей технологиям добровольческой деятельности.
Сегодня волонтёрское движение – это новое социальное явление. Для подрастающего поколения – это активное осуществление общественно-значимой деятельности, которая способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших самостоятельности, самоутверждения и самоуважения, приобретению уверенности в себе и своей значимости для других. В совместных делах ребята могут получить позитивный опыт социального взросления, социальной ответственности.
В дополнительной общеразвивающей программе «Я – волонтер!» соединены разные направления воспитательной деятельности от пропаганды здорового образа жизни, физического и творческого развития личности, трудового и экологического воспитания до формирования гражданской позиции подрастающего поколения через включение детей в социально-значимую деятельность.
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:
"ЮНЫЙ ТУРИСТ-СПАСАТЕЛЬ"
● Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный турист-спасатель»
● Педагог дополнительного образования - Карасева Анна Гавриловна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 18 лет.
● Продолжительность обучения – 4 года.
● Цель программы - формирование у детей г. Владивостока в возрасте от 7 до 18 лет практических навыков безопасного поведения в разнообразной природной среде посредством туристско-краеведческой деятельности с элементами поисково-спасательных работ.
Программа способствует разностороннему развитию личности, расширению возможностей ребёнка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, приобретению навыков самостоятельной деятельности, инициативности и коллективизма, изучению своего края, воспитанию настоящих патриотов своей Родины. Навыки, приобретаемые в процессе освоения программы, могут пригодиться при преодолении чрезвычайных ситуаций, в которые современный человек попадает, к сожалению, очень часто. В повседневной жизни могут пригодиться такие навыки, как преодоление естественных преград, оказание первой доврачебной помощи, приготовление пищи в полевых условиях. Туристский поход сочетает активный, здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения.
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:
"НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
● Педагог дополнительного образования - Малеева Ольга Федоровна.
● Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 11 лет.
● Продолжительность обучения – 3 года.
● Цель программы – развитие технических способностей у детей г. Владивостока в возрасте от 7 до 11 лет через конструирование моделей различных видов транспорта.
Техническое конструирование и моделирование – интересный и доступный вид деятельности для детей младшего школьного возраста, который предусматривает создание ими простейших технических объектов. Данная программа является актуальной, так как обеспечивает развитие интеллектуальных способностей учащихся, формирует навыки пространственного мышления, необходимые для успешного интеллектуального развития детей. Учащиеся через развивающие практические занятия развивают любознательность, усидчивость, преодолевают трудности, принимают самостоятельные решения в достижении возникающей в ходе занятий цели. В содержание изучаемого курса введены темы «Выпиливание из фанеры», «Работа с выжигателем» - это делает занятия более разнообразными и увлекательными. Имеются разработки по проведению познавательных бесед и викторин, в работе используются новые чертежи технических объектов, новые технические задания.
"ПИЛОТИРОВАНИЕ ТАНКАМИ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ И ОСНОВЫ МОДЕЛИЗМА"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пилотирование танками на радиоуправлении и основы моделизма»
● Педагог дополнительного образования - Храмков Сергей Николаевич.
● Программа рассчитана на обучающихся от 10 до 18 лет.
● Продолжительность обучения – 2 года.
● Цель программы – развитие технических способностей школьников г. Владивостока в возрасте от 10 до 18 лет через пилотирование радиоуправляемыми танками и основы моделизма.
В связи с бурным развитием техники и технологий с каждым годом растёт спрос на профессии, связанные с технической сферой. Эти изменения нашли своё отражение в одном из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования - техническом. Данная программа позволяет учащимся приобщиться к техническому творчеству и основам инженерного дела, а также даёт мотивацию для дальнейшего обучения инженерно-техническим специальностям. Тесное сочетание технического образования и военно-патриотического воспитания: - управление моделью-копией танка в масштабе 1/16 наиболее наглядно дает представление об особенностях этого типа вооружения - одного из основных в современной армии; - учащиеся изучают историю бронетанковой техники, примеры ее использования и технические особенности каждой модели.
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:
"ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Здоровый образ жизни»
● Педагог дополнительного образования - Смолин Валерий Анатольевич.
● Программа рассчитана на обучающихся от 6 до 17 лет.
● Продолжительность обучения – 1 год.
● Цель программы - формирование у детей в возрасте от 6 до 17 лет, проживающих на о. Попова понимания ценности здорового образа жизни и способов его достижения через рациональную двигательную активность, закаливание организма, а также воспитание устойчивых принципов неприязни к вредным привычкам.
На современном этапе развития Российской Федерации основным источником её духовного, экономического, социального роста является человеческий капитал. Он определяет могущество страны, выступает в качестве основного фактора стабильности и прогресса. Сохранить здоровье подрастающего поколения – важнейшая задача государства и общества. Наше будущее – это духовно, физически и интеллектуально здоровые дети. Программа позволяет сформировать практические физкультурно-спортивные навыки, научить ответственному отношению к собственному здоровью, выработать оптимальные способы поведения, позволяющие сохранить своё здоровье в современных условиях жизни. Также программа удовлетворяет интересы детей в анатомии, физиологии, гигиене и психологии.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.